Меню сайта
Форма входа
Логин:
Пароль:
Категории раздела
Поиск
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 92
Статистика

На сайте всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Понедельник, 29.04.2024, 22:04
| RSS
Главная
=Запчасти для Отечественной мототехники и скутеров=
Главная » Статьи » Статьи по ремонту мототехники » Общие статьи

Устройство и принцип работы центробежного автоматического сцепления

Что такое центробежное автоматическое сцепление? Это механическое устройство, которое автоматически, при определенных оборотах двигателя, с помощью центробежных сил соединяет вторичный вал вариатора с редуктором. Оно используется для плавного троганья мотороллера с места без каких либо ручек и педалей. Такое сцепление установлено в основном на всех типах мотороллеров, где установлен клиноременный вариатор.

Рассмотрим принцип работы автоматического центробежного сцепления с помощью рисунка:

http://radikal.ru/F/s005.radikal.ru/i209/1002/6b/462e9aa82bda.gif.html

Вторичный вал клиноременного вариатора 2 (далее просто вал вариатора) установлен на первичном валу редуктора 4 (далее просто вал редуктора) на подшипниках 8, и благодаря этому два вала вращаются независимо друг от друга в тот момент когда мотороллер не заведен или работает на холостых оборотах.
На валу вариатора установлена пластина 2 к которой крепятся колодки 3 (с помощью втулок 7) с приклеенными к ним асбестовыми накладками 5. Колодки прижимаются под действием пружин 6 в направлении к центру вала вариатора. При определенных оборотах двигателя, под воздействием центробежных сил, пружины разжимаются и колодки 3 начинают двигаться в направлении, указанном стрелками с буквой С. При этом накладки 5 плавно прижимаются к диску 1, который жестко прикручен к валу редуктора 4, вал редуктора соединяется с валом вариатора и они начинают вращаться синхронно.

Как же получается так, что мотороллер плавно трогается с места? Очень просто. На оборотах двигателя, при которых мотороллер только начинает трогаться с места, сила С показанная стрелками на рисунке еще не велика, поэтому колодки проскальзывают (трутся) по диску 1, и он начинает вращаться, но еще с меньшей скоростью чем вал вариатора. С увеличением оборотов, когда эта сила возрастает, проскальзывание плавно уменьшается и наступает момент, когда колодки 3 с накладками 5 прижимаются так сильно, что сцепляются жестко и обороты вторичного вала вариатора 2 беспрепятственно передаются редуктору 4 и становятся равными.

Дальше вступает в работу редуктор, но об этом уже другая статья...

Удачи!

Ресурс статьи: www.moto.com.ua

Категория: Общие статьи | Добавил: moto-zapchasti (21.02.2010)
Просмотров: 1227 | Комментарии: 3 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
1 Dwiindra  
0
Unbleiveable how well-written and informative this was.

Имя *:
Email *:
Код *:

Vishnyakov Dmitriy, Ulyanovsk © 2024