Что такое центробежное автоматическое
сцепление? Это механическое устройство, которое автоматически, при определенных
оборотах двигателя, с помощью центробежных сил соединяет вторичный вал вариатора
с редуктором. Оно используется для плавного троганья
мотороллера с места без каких либо ручек и педалей. Такое сцепление установлено
в основном на всех типах мотороллеров, где установлен клиноременный
вариатор.
Рассмотрим принцип работы автоматического центробежного
сцепления с помощью рисунка:
http://radikal.ru/F/s005.radikal.ru/i209/1002/6b/462e9aa82bda.gif.html
Вторичный вал клиноременного вариатора 2 (далее просто вал
вариатора) установлен на первичном валу редуктора 4 (далее просто вал редуктора)
на подшипниках 8, и благодаря этому два вала вращаются независимо друг от друга
в тот момент когда мотороллер не заведен или работает на холостых оборотах.
На валу вариатора установлена пластина 2 к которой крепятся колодки 3 (с
помощью втулок 7) с приклеенными к ним асбестовыми накладками 5. Колодки
прижимаются под действием пружин 6 в направлении к центру вала вариатора. При
определенных оборотах двигателя, под воздействием центробежных сил, пружины
разжимаются и колодки 3 начинают двигаться в направлении, указанном стрелками с
буквой С. При этом накладки 5 плавно прижимаются к диску 1, который жестко
прикручен к валу редуктора 4, вал редуктора соединяется с валом вариатора и они
начинают вращаться синхронно.
Как же получается так, что мотороллер плавно трогается с места?
Очень просто. На оборотах двигателя, при которых мотороллер только начинает
трогаться с места, сила С показанная стрелками на рисунке еще не велика, поэтому
колодки проскальзывают (трутся) по диску 1, и он начинает вращаться, но еще с
меньшей скоростью чем вал вариатора. С увеличением оборотов, когда эта сила
возрастает, проскальзывание плавно уменьшается и наступает момент, когда колодки
3 с накладками 5 прижимаются так сильно, что сцепляются жестко и обороты
вторичного вала вариатора 2 беспрепятственно передаются редуктору 4 и становятся
равными.
Дальше вступает в работу редуктор, но об этом уже другая
статья...
Удачи!
Ресурс статьи: www.moto.com.ua
|