Про Ямаху Джог написано огромное количество статей и
очерков, но о всемирно любимой и уважаемой модели незабвенной Ямахи хочется
сказать еще несколько слов. Расскажем о некоторых небольших, но важных доделках.
Yamaha Jog оснащена горизонтальным двухтактным двигателем, мощность – 6.8
л.с.. Компоновка классическая, отличается очень малыми габаритами и весьма
резким нравом.
Поздней осенью в квартире появился долгожданный аппарат, блестящий новой
краской и радующий глаз компактностью. За зиму провели все, какие только
возможно, профилактические работы:
Топливо-воздушная смесь:
Смена фильтрующего элемента на фильтр низкого сопротивления(рис.1), был
придуман способ расточить жиклер (как потом оказалось, способ этот уже давно
известен) – нитка натирается пастой Гойя и протаскивается несколько раз через
отверстие, геометрические параметры детали при этом не изменяются, а рабочий
диаметр жиклера увеличивается. Поставили автомобильный топливный фильтр между
баком и вакуумным клапаном. Бак промыли, избавили от ненужной грязи (а ее там
хватало). Подрезали воздухозаборный патрубок (рис.2), так двигателю «дышится»
легче.
Поршневая:
Поршневая оказалась в идеальном состоянии – на стенках цилиндра ясно
просматриваются следы хонинговки, поршень и кольца абсолютно вписались в нормы
руководства по эксплуатации. Ничего менять не потребовалось.
Трансмиссия:
Вариатор – грузики, они же ролики, были изношенными (рис.3), заменили на
более легкие Malossi – 3,7 гр. вместо 6,5. Вместо среднеизношенного ремня
поставили новый оригинальный, старый (во вполне приличном состоянии) оставили в
качестве запасного(рис.4). В редукторе (рис.5) слили старое масло, промыли
картер и залили новое (автомобильная трансмиссионка). Пружинки сцепления (рис.6)
оставили стандартными (более жесткие (рис.7) оказались неудобными - сцепление
срабатывало на высоких оборотах, что не очень удобно в городе - резкий старт, в
пробке приходится постоянно контролировать ручку газа при трогании ).
Ходовая:
Замена перьев вилки (рис.8) и заднего амортизатора (рис.9) - в силу желания
привести аппарат в идеальное состояние.
Остальное:
Стандартный глушитель уступил место «тихому» LeoVince (рис.10). Переборка
вакуумного клапана (рис.11). Новая свечка NGK. Раму обработали Мовилем целиком,
пластик – полиролью.
Так как затащить скутер в лифт мешали зеркала, их приходится каждый раз
снимать, и чтобы не портить резьбу в корпусах ручек установили проставки
(рис.12). Зеркала, таким образом, стали выше и теперь проходят над
автомобильными (раньше они находились точно на их уровне).
Установили электронный вело-спидометр (рис13), по нему (а показатели такого
прибора намного точнее стандартного) максимальная скорость составила (в условиях
России) более 75-ти км/ч, за огромной фурой в воздушной яме удалось развить 82
км/ч, отличная динамика и управляемость.
[Р.13]
За один сезон на скутере совершались поездки:
Селигер, Суздаль, Калязин, Переславль-Залесский и не только. За весь сезон
случилась только одна поломка – подшипник (установлен в крышке вариатора), на
который опирается вал сцепления, загремел, его поменяли в сервисе Скутершопа.
Больше никаких поломок и претензий не возникло, только иногда из-за качества
топлива менялась динамика (субъективно). Гениальный двигатель Yamaha-Минарелли в
сочетании с отличной ходовой и продуманностью конструкции составили отличный
аппарат, способный удовлетворить притязательного клиента. Единственным
ограничением (а одновременно и преимуществом) является размер Jog’а – человеку
выше среднего роста тяжело разместиться за рулем, коленки упираются в руль, что
не безопасно…